Сохранение здоровья и жизни людей во время исполнения профессиональных обязанностей – приоритетная задача каждого руководителя. Государство требует от хозяйствующих субъектов обеспечения безопасности персонала на рабочих местах. Важным этапом на пути к достижению этой цели служит разработка системы управления охраной труда на предприятиии ее постоянное совершенствование.
Что это такое
Хозяйственная деятельность предполагает наличие рисков для здоровья персонала. Работодатель должен их выявить и предпринять все необходимые меры для их исключения или минимизации. Система управления охраной труда на производстве (СУОТ) – совокупность организационных действий и внутренних документов, направленных на создание безопасных условий для сотрудников.
Она включает в себя:
-
организационную структуру;
-
распределение ответственности;
-
планирование, разработку и проведение мероприятий;
-
контроль над соблюдением требований трудового законодательства;
-
расследование причин аварий, производственных травм, профессиональных заболеваний и их профилактику;
-
анализ эффективности системы и совершенствование отдельных ее элементов.
Объектами управления являются условия труда, вредные и опасные факторы, производственные участки и рабочие места, оборудование, транспорт, деятельность ответственных лиц и остальных работников.
Разработка СУОТ на предприятии
Согласно Трудовому Кодексу РФ, разработка системы управления охраны трудаобязательна для каждого предприятия независимо от его размера и формы собственности. Она необходима для:
-
контроля над воздействием вредных производственных факторов на здоровье людей;
-
предотвращения опасных техногенных происшествий;
-
снижения затрат предприятия на ликвидацию негативных последствий.
СУОТ должна содержать программы, планы и иные организационно-распорядительные документы, отражающие политику предприятия в области охраны труда. Ее внедрение и функционирование предполагает вовлечение сотрудников всех подразделений и уровней управления.
Штрафы за отсутствие СУОТ
Во время проверки ГИТ инспектор оценивает выполнение работодателем требований трудового законодательства. Отсутствие СУОТ в организации является нарушением государственных нормативных требований охраны труда и наказывается штрафами:
-
для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – 2–5 тысяч рублей;
-
для юридических лиц – 50–80 тысяч рублей.
За повторное правонарушение лиц, уже подвергавшихся наказанию, штрафуют на 30–40 тысяч рублей и 100–200 тысяч рублей соответственно. Также в этом случае могут быть назначены и другие наказания:
-
для должностных лиц – дисквалификация на 1–3 года;
-
для ИП и юридических лиц – приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При проведении проверки инспектор изучает документацию СУОТ и реальное выполнение запланированных мероприятий.
Как организовать охрану труда в компании
Для ведения работ по охране труда на предприятии с количеством сотрудников, превышающим 50 человек, руководитель обязан назначить ответственного специалиста или создать специальную службу. В небольшой фирме эти функции работодатель может взять на себя. Лица, отвечающие за производственную безопасность, должны:
-
иметь соответствующую квалификацию;
-
уметь правильно вести документацию;
-
знать нормативно-правовую базу и систему стандартов.
Если руководитель не может или не хочет содержать своих специалистов по ОТ, он может привлечь стороннюю организацию, имеющую государственную аккредитацию. Эксперты профильной компании оценят текущее состояние СУОТ заказчика, помогут исправить недочеты, приведут в порядок документы, предложат рекомендации по улучшению работы системы.
Стоимость
Цена за услугу в каждом отдельном случае устанавливается индивидуально. Она зависит от различных факторов:
-
специфики предприятия;
-
количества сотрудников;
-
объема работ по оценке условий труда;
-
наличия действующих локальных нормативно-правовых актов.
Стоимость разработки СУОТ в компании «РАОТ» устанавливается в ходе предварительной консультации. При заказе дополнительных услуг мы предоставляем скидку.
Этапы работ
Разработка системы охраны труда в нашей компании состоит из нескольких этапов:
-
Подача заявки, согласование и заключение договора.
-
Первичный анализ деятельности организации, выявление ее особенностей и структуры.
-
Выполнение работ и их согласование с клиентом.
-
Утверждение документации заказчиком.
-
Очные или дистанционные консультации по внедрению системы.
Далее руководство предприятия должно обеспечить выполнение запланированных мероприятий.
Что входит в разработку документов по охране труда
Функционирование СУОТ предполагает ведение большого количества документов:
-
процедуры, методики, инструкции – содержат предписания по обеспечению производственной безопасности;
-
журналы, протоколы, акты, отчеты – служат подтверждением работы системы.
Специалисты нашей компании помогут вам с разработкой и внедрением СУОТ, научат правильно вести учетную документацию, проконсультируют вас по любым интересующим вопросам.